В интервью журналу Edge главный инженер Google Мадж Бакар (Madj Bakar) рассказал, что потоковый сервис Google Stadia будет превосходить настольные компьютеры и другое локальное оборудование в качестве игровой платформы уже «через год или два». По словам г-на Бакара, благодаря технологиям искусственного интеллекта, моделирования и машинного обучения Stadia предложит отзывчивые игры в облаке с минимальными задержками. Они будут работать быстрее, чем на ПК, «независимо от того, насколько мощная у вас локальная машина».

Stadia

Господин Бакар употребил термин «отрицательная задержка». Для этого будет реализован специальный буфер, сводящий на нет задержки между вводом команд и отображением действий на экране. Такие улучшения будут в основном обусловлены способностью Stadia прогнозировать нажатия кнопок игроком. По словам одного из разработчиков, Google хочет использовать что-то похожее на предсказание ветвлений в центральных процессорах.

Внедрение машинного обучения в компьютерные игры является перспективной и нетривиальной задачей. С другой стороны, остается много вопросов. Например, в сюжетных одиночных играх это сможет оказаться полезным, но как поведет себя технология в динамичных многопользовательских шутерах, особенно у игроков с разным качеством связи, или в файтингах при вводе похожих комбо. Безусловно, любая система прогнозирования ветвлений ошибается, и как это скажется на комфорте геймплея остается неясным.

Источник:
PCGamer