На днях президент и директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) подтвердил, что консоль PlayStation 5 будет поддерживать технологию трассировки лучей на аппаратном уровне. Как известно, в основе PS 5 лежит гибридный чип AMD с восемью ядрами Zen 2 и графикой на архитектуре RDNA второго поколения. Таким образом, поддержку трассировки лучей видеокартами AMD можно считать лишь вопросом времени.

Компьютерные энтузиасты исследовали пакеты графических драйверов AMD и обнаружили скрытый параметр DXR Active, который встречается в коде начиная с июльского выпуска Radeon Adrenalin Edition 19.7.2 для бета-версии Gears 5. Напомним, DirectX Raytracing (DXR) представляет собой расширение для DirectX 12 и является программной основой данной технологии.

В конце каждого года AMD выпускает новую версию своего программного обеспечения Radeon, вводя новые и обновляя имеющиеся функции. По Сети ходят слухи, что именно в декабре «красный» чипмейкер реализует совместимость некоторых продуктов с DirectX Raytracing в наборе ПО Radeon Adrenalin 2020.

Nvidia принесла поддержку DXR «в массы» еще весной с выпуском драйвера GeForce 425.31. Он позволил активировать трассировку лучей в реальном времени на графических ускорителях GeForce GTX поколений Pascal и Turing. Разумеется, даже адаптер GeForce GTX 1080 Ti в этих дисциплинах оказался слабее младшего GeForce RTX 2060. Тем не менее, вполне реально запускать трассировку на обычных видеокартах, и, возможно, AMD разрешить это делать в ближайшем времени.

Источник:
PCGamesN