Как показало недавнее исследование, 60% европейских геймеров считают, что они вряд ли купят игровую консоль без аппаратной возможности воспроизведения физических дисков. Опрос проводился Европейской федерацией интерактивного программного обеспечения (ISFE) и исследовательской компанией Ipsos MORI. В нем приняли участие большое количество респондентов, интересующихся видеоиграми, в Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии.

На сегодняшний день цифровой формат контента набирает все большую популярность. Он представлен возможностью приобретения как отдельных программ или произведений на постоянной основе, так и подписочными сервисами, когда за фиксированную плату мы получаем набор игр на месяц.

В июне аналитическая организация GSD опубликовала отчет о продажах компьютерных игр в первом квартале 2019 года. Из него следует, что многие проекты из популярных франшиз вроде Assassin's Creed, Battlefield, Star Wars, Call of Duty, Tom Clancy и Red Dead Redemption показали лучшие продажи в цифровом виде, нежели на физических носителях. Тем не менее, современные игроки пока не готовы полностью отказаться от обычных дисков.

В этом исследовании результаты разнятся в зависимости от страны. Геймерам задали вопрос, готовы ли они купить консоль без цифрового привода, такую как Microsoft Xbox One S All Digital. На него положительно ответили 17% респондентов в Британии, 12% во Франции, 11% в Германии и всего по 6% в Испании и Италии.  В целом, 60% геймеров вряд ли купят подобное игровое устройство без дисковода. 

Среди аргументов против исключительно цифровой версии приставки называют низкую скоростью интернета (11%), наличие физической коллекции (10%), возможность покупки подержанных дисков (10%) и сам процесс покупки-продажи б/у товаров (6%), желание играть с физических носителей в будущем (9%), возможность смотреть DVD и Blu-ray на устройстве (7%), страх того, что сервисы дистрибуции закроются или сломается консоль, из-за чего коллекция будет утеряна (8%), а также лимиты загрузок и возможность одалживать игры друзьям (по 4%).

Источник:
GameIndustry