Один из руководителей графической команды Microsoft опубликовал запись в официальном блоге, раскрывающую ряд новых функций в API DirectX 12. Они сейчас доступны в сборках Windows 10 Insider Preview (20H1) через программу тестирования Windows Insider и дебютируют в следующем крупном обновлении Windows 10 в первой половине 2020 года.

Вероятно, самым важным нововведением можно считать обновление набора расширений DirectX Raytracing (DXR) до уровня Tier 1.1. Оно включает в себя поддержку дополнительных шейдеров для существующего конвейера трассировки статических объектов (для повышения эффективности), функции ExecuteInDirect с адаптивными алгоритмами, и новый облегченный тип трассировки (InLine Raytracing) для проектов, в которых «полная система трассировки лучей на основе шейдеров является избыточной».

Mesh Shader

Вторым значимым изменением в DirectX 12 является поддержка DirectX Mesh Shader, призванных увеличить гибкость и производительность геометрического конвейера. Модель программирования Mesh-шейдеров позволит разработчикам игр изменять уровень детализации в зависимости от расстояния к объектам, создавая более сложные сцены без ущерба для частоты кадров. К слову, Nvidia уже выпускала собственную «демку» на основе Mesh Shader для видеокарт на архитектуре Turing. 

Mesh Shader
Реализация Mesh Shader от Nvidia

Наконец, еще одна новая функция API называется DirectX Sampler Feedback. По мнению Microsoft, она значительно улучшает потоковую передачу текстур. Это позволяет загружать нужные данные в нужное время для максимальной эффективности. Также говорится о технологии Texture-Space Shading, которая уменьшает избыточность пространственного и временного рендеринга.

В любом случае, Microsoft советует разработчикам сначала создавать свои приложения и решения с использованием набора DXR 1.0, а затем постепенно добавлять новые функции уровня 1.1.