Корпорация Microsoft расширила возможности своего графического API DirectX 12, представив его Ultimate-версию. Она была разработана сотрудничестве с AMD и Nvidia. В новом API редмондцы добавили несколько функций и расширений, которые окажут существенное влияние на производительность и качество графики в играх для современных ПК и будущей консоли Xbox Series X.

DirectX 12 Ultimate

Стандарт DirectX 12 Ultimate, как нетрудно понять из названия, базируется на актуальной версии DirectX 12 и сочетает технологии DirectX Raytracing, Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback. Первые три уже знакомы по графическим ускорителям GeForce RTX на архитектуре Nvidia Turing. К слову, на сегодняшний день только эти видеокарты обладают полноценной совместимостью с DirectX 12 Ultimate.

DirectX 12 Ultimate

DirectX 12 Ultimate

DirectX 12 Ultimate

Между тем, функция Sampler Feedback позволяет более эффективно расходовать видеопамять, загружая текстуры высокого разрешения только в том момент, когда они потребуются, и затенять объекты, которые не меняются от кадра к кадру. В таких случаях можно будет использовать информацию из предыдущего кадра, что положительно сказывается на производительности.

DirectX 12 Ultimate

DirectX 12 Ultimate

Как говорилось выше, библиотеки DirectX 12 Ultimate поддерживаются видеокартами Nvidia GeForce RTX, о чём «зелёные» напомнили в свежем видеоролике, а также графическими ускорителями AMD Navi 2X и консолью Xbox Series X, в которых используется архитектура RDNA 2-го поколения. Работу трассировки лучей в реальном времени на ускорителе RDNA 2 «красные» продемонстрировали в свежем графическом демо.