Корпорация Microsoft расширила возможности своего графического API DirectX 12, представив его Ultimate-версию. Она была разработана сотрудничестве с AMD и Nvidia. В новом API редмондцы добавили несколько функций и расширений, которые окажут существенное влияние на производительность и качество графики в играх для современных ПК и будущей консоли Xbox Series X.
Стандарт DirectX 12 Ultimate, как нетрудно понять из названия, базируется на актуальной версии DirectX 12 и сочетает технологии DirectX Raytracing, Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback. Первые три уже знакомы по графическим ускорителям GeForce RTX на архитектуре Nvidia Turing. К слову, на сегодняшний день только эти видеокарты обладают полноценной совместимостью с DirectX 12 Ultimate.
Между тем, функция Sampler Feedback позволяет более эффективно расходовать видеопамять, загружая текстуры высокого разрешения только в том момент, когда они потребуются, и затенять объекты, которые не меняются от кадра к кадру. В таких случаях можно будет использовать информацию из предыдущего кадра, что положительно сказывается на производительности.
Как говорилось выше, библиотеки DirectX 12 Ultimate поддерживаются видеокартами Nvidia GeForce RTX, о чём «зелёные» напомнили в свежем видеоролике, а также графическими ускорителями AMD Navi 2X и консолью Xbox Series X, в которых используется архитектура RDNA 2-го поколения. Работу трассировки лучей в реальном времени на ускорителе RDNA 2 «красные» продемонстрировали в свежем графическом демо.