Как сообщает портал WCCFTech со ссылкой на собственные источники в AMD, графическая архитектура RDNA 2 получит существенные отличия в реализациях для будущих видеокарт Radeon, а также игровых консолей Microsoft Xbox Series X и Sony PlayStation 5.
Инсайдер не указал точные отличия, однако по мнению зарубежных журналистов, полноценная версия RDNA 2 как раз будет использоваться в дискретных ускорителях, а на консолях нас ожидает урезанный в той или иной степени вариант «RDNA 1.5». Отдельно отметим разные версии архитектур для XSX и PS5.
Функциональная схема чипа PS5
Дело в том, что гибридные чипы игровых приставок относятся к классу заказных или полузаказных (custom/semi-custom silicon) однокристальных систем. В данном случае Sony и Microsoft могут очень гибко определять настраиваемые аппаратные настройки и набор функций для своих приставок.
На примере систем текущего поколения можно вспомнить технологию так называемого шахматного рендеринга для высоких разрешений (Checkerboard Rendering), характерную для PS4 Pro и Xbox One X и отсутствовавшую в базовых версиях консолей.
Несколько дней назад Microsoft представила новую версию программного интерфейса DirectX 12 Ultimate. На презентации рассказали, что DirectX 12 Ultimate будет совместим с видеокартами AMD Navi 2X, Nvidia GeForce RTX и консолью Xbox Series X.
Как видим, PlayStation 5 отсутствует в этом списке. Также Microsoft сделала акцент на поддержке библиотеки DirectML и нескольких специфических типов данных в Xbox Series X, тем самым подчеркивая совместимость новой приставки с алгоритмами ИИ и машинного обучения.
По последней информации, релиз процессоров AMD Zen 3 и видеокарт Navi 2X состоится в середине осени, а nextgen-консоли должны выйти в декабре ближе к Рождеству. Разумеется, во многом ситуация будет зависить от развития пандемии коронавируса.