3Dfx Interactive Inc. объявила о покупке молодой компании Gigapixel Corp. за 186 млн долларов (в ценах 2000 года). По мнению руководства 3Dfx, эта сделка облегчит процесс вывода новых устройств на рынок и откроет перспективы по выпуску энергоэфективных чипов для карманных персональных компьютеров, включая устройства Handheld PC на базе ОС Windows CE, а также ноутбуков и другой мобильной техники.
Согласно условиям сделки, часть суммы будет выплачена в акциях 3Dfx. Президент и главный исполнительный директор 3Dfx Алекс Лойп заявил, что его компания помимо разработок приобретает четыре десятка ценных инженерных кадров, которые будут интегрированы в штат 3Dfx.
Основной темой команды GigaPixel является тайловая архитектура GP-1 с низким энергопотреблением и высокой производительностью на ватт. Кроме того, у GigaPixel есть пока бумажный проект графического чипа с пиковой скоростью заполнения в 1 Гигапиксель в секунду и возможностью полноэкранного сглаживания без потерь скорости. Для сравнения у недавнего бестселлера Nvidia GeForce 256 этот показатель составляет 0,48 Гпикс/сек.
По мнению аналитиков, 3Dfx критически отстает от конкурентов ATI Technologies и Nvidia в области разработки новых продуктов и внедрения передовых технологий, включая аппаратную поддержку технологии Transform and lighting (T&L).
В этом году компания планирует выпустить видеокарты Voodoo 4/5 на базе чипа VSA-100, которым будет по силам потягаться с GeForce 256. Тем не менее, не стоит забывать, что актуальными соперниками для Voodoo 4/5 выступят видеокарты из линеек Nvidia GeForce2 и ATI Radeon 7000, релиз которых состоится в течение ближайших нескольких месяцев.
Представленная новость была актуальна на конец марта 2000 года. К сожалению, 3Dfx так и не смогла выйти из кризиса и покупку GigaPixel можно считать лебединой песней некогда передовой компании. В конце 2000 года, сразу после запуска Voodoo 4, была инициирована процедура банкротства и 3Dfx была куплена конкурентом Nvidia. 15 декабря 2000 года в последнем пресс-релизе 3Dfx выступила со словами извинения перед своими потребителями.