Выпуск графических карт Nvidia GeForce RTX сопровождался волной негодования ПК-энтузиастов и геймеров, которых не устроила ценовая политика «зелёного» чипмейкера. Вместе с производительностью выросла рекомендуемая стоимость 3D-ускорителей, а соотношение цены и быстродействия в играх без трассировки лучей оказалось на уровне решений предыдущего поколения. Наглядно это демонстрирует график, составленный одним из пользователей Reddit.
Энтузиаст использовал данные из обзоров веб-ресурса TechPowerUp, а именно сводную производительность видеокарт в нескольких играх. При подсчётах коэффициента быстродействие/доллар он учитывал рекомендованные цены карт мейнстрим-уровня на момент релиза с поправкой на инфляцию. На роль эталонного значения была выбрана GeForce 9800 GT, представленная в 2008 году.
Как видим, менее чем за одиннадцать лет среднеуровневые видеокарты Nvidia GeForce улучшили соотношение производительность на доллар почти в семь раз. Следует отметить, что 40,8%-ное падение в случае GeForce GTX 260 объясняется её чрезмерно высокой ценой на момент релиза, которая в течение года снизилась более чем в два раза.
Если говорить о GeForce RTX 2060, то в её случае показатель вырос на 18,9%. Это значение не только выглядит скромным на фоне 52,9%-ного роста при переходе с GeForce GTX 960 2GB к GeForce GTX 1060 6GB, но и выбивается из общих тенденций. До этого в течение нескольких поколений графические карты Nvidia увеличивали соотношение быстродействие/цена как минимум на четверть.
Смогут ли видеокарты GeForce RTX 3000-й серии предложить более существенный прирост, мы узнаем во второй половине года.