Одной из «фишек» графических карт Nvidia GeForce RTX является технология сглаживания Deep Learning Super Sampling (DLSS), не так давно обновившаяся до версии 2.0. Она использует предварительно обученную нейросеть и отвечает за масштабирование кадра до высокого разрешения, опираясь на меньшее число пикселей. Вполне ожидаемо, что рендеринг в меньшем разрешении положительно сказывается на частоте кадров и, к примеру, в Death Stranding с активной DLSS 2.0 можно комфортно играть в 4K-разрешении даже на младших GeForce RTX.

Судя по всему, аналогичную технологию планирует взять на вооружение корпорация Sony. Один из её недавних патентов описывает метод реконструкции изображения на основе машинного обучения. Техника японцев во многом повторяет алгоритм, который Nvidia использует в DLSS, и позволяет добиться лучшего качества финальной картинки при меньших затратах производительности.

Справедливо отметить, что Sony задействует технологию реконструкции финального изображения из меньшего и в PlayStation 4, где используется так называемый «шахматный» рендеринг. Аналог Nvidia DLSS для PlayStation 5 позволит добиться лучшего качества графики в играх при более эффективном использовании вычислительной мощности устройства. Осталось узнать, насколько удачно будет реализована методика Sony, ведь на исправление недостатков DLSS у Nvidia ушло полтора года.

Источник:
Overclock3D