В рамках мероприятия Intel Architecture Day процессорный гигант пролил свет на свои планы в сегменте дискретной графики на ближайшие два года. Как и было обещано, «синий» чипмейкер намерен составить конкуренцию AMD и Nvidia во всех сегментах рынка: от мобильных адаптеров начального уровня до ускорителей вычислений для суперкомпьютеров. Для каждой из сфер Intel готовит отдельную микроархитектуру. Сегодня компания представила ещё одну — Xe-HPG, рассчитанную на игровые видеокарты энтузиаст-класса.
В графических ядрах Intel Xe-HPG чипмейкер намерен объединить наилучшие качества остальных архитектур семейства Xe. Пожалуй, главным новшеством станет аппаратная поддержка ускорения трассировки лучей. Для выпуска GPU компания не будет использовать собственные фабрики, а поручит эту задачу одному из контрактных чипмейкеров. Первое устройство на базе GPU Xe-HPG дебютирует уже в следующем году.
Кроме того, Intel рассказала о продуктах для других сегментов, в частности, о семействе графических продуктов Xe-HP для дата-центров. Отличительной чертой этих ускорителей является масштабируемость. Она будет реализована за счёт много кристальной компоновки: на одной подложке будет размещаться как одна, так и две или четыре микросхемы.
В случае ускорителей Arctic Sound один такой кристалл содержит 512 исполнительных блоков или 4096 вычислительных ядер на частоте 1300 МГц. Соответственно, максимальная конфигурация будет оперировать 2048 блоками или 16 384 ядрами. Грубая вычислительная мощность такого устройства достигает 42 Тфлопс (в операциях FP32). Для сравнения, показатель ускорителя Nvidia A100 на базе архитектуры Ampere равен 19,5 Тфлопс.
Линейка графических решений Intel Xe-LP будет включать не только интегрированные ядра и дискретный адаптер DG1 для ноутбуков, но и серверный 3D-ускоритель SG1. В нём компания объединит сразу четыре кристалла DG1, а его областью применения станет облачный гейминг и потоковая трансляция видео. Выпуск адаптеров Intel SG1 стартует в ближайшее время, а отгрузки планируется начать до конца этого года.