На мероприятии Hot Chips 2020 корпорация Microsoft обнародовала свежие подробности о гибридном процессоре, легшем в основу консоли Xbox Series X. Эта однокристальная система была разработана компанией AMD и выпускается по улучшенному 7-нм техпроцессу на мощностях TSMC. Кристалл насчитывает 15,3 млрд транзисторов, а его площадь составляет 360,4 мм². Для сравнения, в Xbox One X используется 16-нм чип с площадью 367 мм² и 6,6 млрд транзисторов.

В арсенале процессора Xbox Series X имеются восемь ядер Zen 2 с поддержкой SMT и частотой до 3,8 ГГц, 320-разрядный интерфейс памяти GDDR6 и графический модуль на базе 28 сдвоенных вычислительных блоков (Dual Compute Unit, DCU) RDNA 2.

Заметим, что в конечном устройстве два DCU деактивированы, а сам iGPU занимает почти половину (~47,5%) кристалла. В итоге Xbox Series X оперирует 3328 ALU на частоте 1825 МГц, что обеспечивает «сырую» вычислительную мощность 12 Тфлопс.

Главной «фишкой» архитектуры AMD RDNA 2 являются выделенные блоки для трассировки лучей с незамысловатым названием Ray Accelerators. Они выполняют четыре текстурных операции или четыре операции с трассировкой лучей за такт. К сожалению, Microsoft не предоставила данных, позволяющих напрямую сравнить быстродействие Xbox Series X и видеокарт Nvidia GeForce RTX 2000 в трассировке лучей.

Xbox Series X будет использовать технологии машинного обучения для более реалистичного поведения персонажей и масштабирования изображения. Грубо говоря, во втором случае Microsoft предусмотрела аналог технологии Nvidia DLSS. Впрочем, специализированные ядра в Xbox Series X для этого не предусмотрены, из-за чего связанные вычисления INT4 и INT8 будут выполняться на потоковых процессорах iGPU.

Также упоминается технология Variable Rate Shading, которая позволяет более эффективно расходовать вычислительную мощность GPU. За счёт экономии ресурсов видеоядра на тех участках картинки, где не требуется высокая детализация, можно будет выиграть дополнительные 10-30% быстродействия.

Из прочего можно выделить поддержку интерфейса HDMI 2.1, что позволяет выводить картинку на дисплеи 4K/120 Гц и 8K/60 Гц без какого-либо сжатия, и наличие блоков кодирования/декодирования видео с разрешением до 8K. Напоминаем, что релиз Xbox Series X состоится в ноябре.