За считанные дни до анонса видеокарт Nvidia GeForce следующего поколения корпорация Microsoft решила напомнить о графическом API DirectX 12 Ultimate, добавив в DirectX 12 ещё один уровень аппаратных функций (feature level). Если вкратце, уровни функций предоставляют разработчикам ориентиры возможностей оборудования. Прежде GPU с заявленной поддержкой API DirectX 12 делились на два класса: feature level 12_0 и 12_1, ну а теперь к ним добавился третий.

DirectX Feature Level 12_2

В рамках DirectX Feature Level 12_2 будут реализованы технологии DirectX Raytracing, Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback, о чём Microsoft рассказала ещё во время мартовского анонса. Пожалуй, главным новшеством станет DirectX Raytracing 1.1. Через этот модуль будут реализованы эффекты с трассировкой лучей на всех next-gen видеокартах, будь то продукты Nvidia, Intel или AMD.

DirectX Feature Level 12_2

На сегодня совместимостью с DirectX Feature Level 12_2 могут похвастаться только видеокарты GeForce RTX и Quadro RTX на графических ядрах Nvidia Turing. В будущем к ним примкнут 3D-ускорители GeForce RTX 3000 (Ampere), Radeon RX 6000 (AMD RDNA 2) и Intel Xe-HPG.

Microsoft также работает с Qualcomm, чтобы обеспечить поддержку будущими платформами Snapdragon. Все остальные видеоадаптеры, включая GeForce GTX 16, Radeon RX 5000 и встроенную графику Intel Gen9/Gen9.5, поддерживают уровень 12_1.

DirectX Feature Level 12_2
Графическое ядро Xbox Series X

Глядя на «железо» next-gen консолей Sony и Microsoft, можно ожидать, что набор DirectX Feature Level 12_2 уже скоро будет взят на вооружение крупными разработчиками видеоигр.

Источник:
Microsoft