Nvidia объявила, что с 1 января 2021 года она прекратит предоставлять новые профили SLI в своих графических драйверах. Вместо этого «зелёный» чипмейкер будет работать напрямую с игровыми студиями, чтобы интегрировать аналогичную технологию непосредственно в их проект. Другими словами, ответственность за поддержку связок из двух и более видеокарт полностью ложится на плечи разработчиков видеоигр, благо современные API позволяют это сделать.
«С появлением низкоуровневых графических API, таких как DirectX 12 и Vulkan, разработчики игр могут реализовать поддержку SLI непосредственно внутри самой игры, вместо того, чтобы полагаться на профиль SLI в драйвере. Знание разработчиками их собственного кода позволяет им добиться максимальной производительности от нескольких графических процессоров», — рассказывает пресс-служба Nvidia.
В будущем видеокарты смогут работать в связке только если сами разработчики посчитают, что такая «фишка» необходима их проекту. На сегодня она реализована в ряде игр на базе API DirectX 12: Shadow of the Tomb Raider, Civilization VI, Sniper Elite 4, Gears of War 4, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade, Rise of the Tomb Raider, Zombie Army 4: Dead War, Hitman, Deus Ex: Mankind Divided, Battlefield 1 и Halo Wars 2.
В случае API Vulkan две и более видеокарты можно использовать в Red Dead Redemption 2, Quake 2 RTX, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade и Zombie Army 4: Dead War. Следует отметить, что неигровые приложения не нуждаются в профилях SLI, чтобы задействовать вычислительную мощность нескольких GPU.