Не секрет, что серия видеокарт AMD Radeon RX 6000 поддерживает аппаратное ускорение трассировки лучей. Пока компания ничего не говорит о производительности новых графических процессоров в проектах с Ray Tracing, оставляя широкое поле для дискуссий и споров. Однако заверила, что трассировка лучей будет поддерживаться и в выпущенных ранее играх.
AMD будет поддерживать все проекты с трассировкой лучей, использующие отраслевые стандарты, включая программные интерфейсы Microsoft DirectX 12 DXR и готовящемся к выходу Vulkan Raytracing. Игры, в которых используются проприетарные API и расширения трассировки лучей, не поддерживаются.
На последнем предложении нужно остановиться подробнее. Это означает, что серия AMD Radeon RX 6000 будет поддерживать эффекты на базе трассировки лучей в играх вроде Control, где используется API DirectX Raytracing, но не в Quake II RTX и Wolfenstein Youngblood, в которых задействованы проприетарные расширения API Vulkan RTX от Nvidia.
Таким образом, владельцы карт AMD Radeon RX 6000 не смогут активировать эффекты на базе трассировки лучей лишь в немногих играх. При этом не стоит забывать, что большинство таких проектов могут работать без Ray Tracing и по-прежнему предлагают геймерам приятную глазу картинку.
Релиз видеокарт и консолей на базе архитектуры AMD RDNA 2, вероятно, подтолкнет разработчиков к использованию общепринятых API трассировки лучей и ухода от проприетарных технологий.
Источник:
Overclock3D