На днях Nvidia выпустила обновлённую версию шутера Quake II RTX. В игру были добавлены независимые от платформы расширения Vulkan Ray Tracing, что позволило запускать её на любом совместимом GPU, в том числе AMD Navi 21. Этот проект уже доказал, что обладает высокими системными требованиями и с лёгкостью «ставит на колени» игровые ПК с видеокартами GeForce RTX.
Редакция PC Gamer решила выяснить, как обстоит ситуация на «красных» видеоадаптерах. Зарубежные коллеги сравнили производительность GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT в новой версии Quake II RTX. В данном противостоянии вырвалась вперёд «зелёная» видеокарта, обеспечивавшая почти в два раза большую частоту кадров, нежели аналог AMD Radeon.
Справедливо отметить, что Navi 21 является первым GPU AMD с поддержкой аппаратного ускорения трассировки лучей, тогда как Nvidia внедрила RT-ядра ещё в поколении Turing. К тому же Quake II RTX задействует ресурсоёмкий метод Path Tracing. В проектах, использующих модель гибридного рендеринга (с трассировкой лучей для отдельных эффектов), превосходство GeForce RTX оказывается меньше.