Несмотря на перенос релиза Cyberpunk 2077, разработчикам так и не удалось выпустить целостный продукт с минимальным количеством проблем и недочетов. Одним из многочисленных «багов» стала некорректная работа технологии многопоточности SMT (Simultaneous Multi-Threading) на процессорах AMD Ryzen: игра задействовала по одному потоку на физическое ядро вместо двух. Что интересно, на процессорах Intel Core в этом плане игра функционировала без проблем.

Графические артефакты первых версий Cyberpunk 2077
Графические артефакты первых версий Cyberpunk 2077

На днях студия CD Projekt Red выпустила патч 1.05 в котором разработчики «оптимизировали использование ядер/потоков по умолчанию для 4-ядерных и 6-ядерных процессоров AMD Ryzen», отмечая, что «8-ядерные, 12-ядерные и 16 -ядерные процессоры остаются без изменений и ведут себя так, как задумано». Независимые тесты на портале OC3D в целом подтвердили это описание.

Cyberpunk

Тестовая система включала в себя 16-ядерный процессор Ryzen 9 3950X и видеокарту GeForce RTX 3070. Cyberpunk 2077 работал в разрешении Full HD с ультра пресетом графики и настройками численности NPC (Crowd Density) в значении High. Имитация разных моделей процессоров осуществлялась путем отключения ядер в настройках UEFI.

Тесты показали, что для 4-ядерной/8-поточной конфигурации наблюдается увеличение производительности более чем на четверть. Для 6-ядерной/12-поточной вариации прирост меньше и лежит в диапазоне 10–15%, а для всех остальных «моделей» CPU с количеством активных ядер 8 единиц и более, эффект маловыражен или отсутствует.

Источник:
Overclock3D