Генеральный директор Intel Пэт Гелсинджер (Pat Gelsinger) выступил на автомобильном салоне IAA Mobility 2021 в Мюнхене. По его словам, корпорация намерена помочь автопроизводителям во время глобальной нехватки микросхем  и запустит программу, позволяющую таким компаниям выпускать чипы для транспортных средств на заводах Intel.

Подробная информация о программе Intel Foundry Services Accelerator будет представлена ​руководителем соответствующего подразделения позже. По словам Гелсинджера, Intel обладает гораздо более продвинутыми технологиями выпуска микросхем по сравнению с существующими предложениями в автомобильной промышленности. Поэтому все клиенты выиграют с точки зрения производительности и энергопотребления чипов.

Сообщается, что несколько крупных автопроизводителей и поставщиков запчастей, таких как BMW, Volkswagen, Daimler и Bosch проявили интерес к программе. Intel уже имеет заводы в Европе и планирует в ближайшие годы построить еще одно крупнейшие предприятие на территории ЕС, что упростит логистику и уменьшит временные затраты на поставки для европейских клиентов.

Кроме того, Пэт Гелсинджер спрогнозировал, что в 2030 году микросхемы и полупроводники составят 20% стоимости транспортных средств. Это в пять раз больше, чем в 2019 году. Прогноз Гелсинджера подтверждается внутренними исследованиями, проведенными аналитиками Roland Berger и McKinsey.

По состоянию на 2019 год чипы составляли едва ли 4% элементной базы автомобиля, ограничиваясь в основном ЭБУ и дополнительной информационно-развлекательной системой. К 2030 году электроника возьмет на себя более сложный набор ролей, включая полную автоматизацию и искусственный интеллект, который сможет управлять машиной.

Полностью автоматизированное транспортное средство станет следующим большим достижением в личном транспорте. Гелсинджер считает, что к концу десятилетия объем общего рынка автомобильных полупроводников составит 115 миллиардов долларов.

Источник:
Finanzen