Японский веб-ресурс ASCII взял интервью у Раджи Кодури (Raja Koduri), руководителя графического подразделения Intel. Он ответил на ряд вопросов касательно архитектуры Xe-HPG, которая в первом квартале 2022-го дебютирует в 3D-ускорителях Arc Alchemist. Например, зарубежные коллеги решил узнать, почему для выпуска GPU будет использоваться 6-нм технология TSMC вместо Intel 7.
Раджа Кодури демонстрирует графический процессор Intel Xe-HPG
Как поведал Раджа, производственные мощности Intel банально не готовы к массовому выпуску графических ядер: «Сначала необходимо было определить производственную мощность процесса, на которую можно рассчитывать в начале разработки, а усовершенствованный процесс Intel ещё не обладал достаточным объёмом». В случае технологии Intel 7 дискретным GPU пришлось бы соперничать за производственные мощности с потребительскими CPU Alder Lake и серверными Sapphire Rapids.
Господин Кодури подтвердил, что технология масштабирования Intel XeSS (Xe Super Sampling) будет работать не только на 3D-ускорителях Xe-HPG, но и на GPU с архитектурой Xe-LP. Сюда относятся дискретные видеоадаптеры Iris Xe и Iris Xe Max, а также интегрированная графика процессоров Tiger Lake. Он также дал явно понять, что Intel не заинтересована в собственном аналоге технологий AMD Crossfire и Nvidia SLI.
Инженерный образец видеокарты Intel Arc Alchemist
Что касается настольных видеокарт Arc Alchemist, то Intel уже предоставила своим AIB-партнёрам документацию по эталонному дизайну новинок. В продаже будут доступны и устройства альтернативного дизайна, что, по словам Раджи, вызовет больший покупательский интерес. На полки магазинов оба варианта видеокарт, судя по всему, поступят в одно время.