Глава подразделения Intel Core and Visual Computing Group Раджа Кодури принял участие в стриме на YouTube-канале DrLupo. Основной темой разговора блогера и Раджи стали готовящиеся дискретные видеокарты Intel Arc Alchemist.
Что интересно, руководитель графического подразделения Intel вел трансляцию с помощью ПК на базе ускорителя Arc Alchemist. По его словам, это еще не финальный продукт, а инженерный образец. GPU прошли стадию бета-тестирования и сейчас находятся на этапе отбора образцов для партнеров, которые тестируют свои продукты и делятся обратной связью с Intel.
Кодури подтвердил, что Intel работает не только над несколькими поколениями оборудования (Alchemist, Battlemage, Celestial и Druid), но и над интересными программными функциями. Со временем в графических процессорах Arc появится технология локальных облачных игр. Он обеспечит удаленный доступ к игровому ПК нужного вам человека с картой Intel, например, для опробования свежей новинки игростроя на мощной видеокарте. Функцию обещают внедрить в 2022 году.
Раджа Кодури упомянул проблему глобальной нехватки полупроводников. Intel уже производит графические процессоры на мощностях TSMC N6, но дефицит продолжится в обозримом будущем. Тем не менее Intel всерьез намерена занять свою долю на рынке игровых видеокарт. «Майнинг-фермы определенно не входят в планы Intel по графике Arc», — добавил он. Intel разрабатывает аппаратные решения для операций с блокчейном, но их не следует путать с графическими процессорами Xe-HPG.
Интервью смотреть с 6:31:00
Также Intel пока не планирует выпускать решения с несколькими графическими процессорами. По крайней мере, их не будет в первом поколении Arc Alchemist. Завершилось интервью вопросом о цвете видеокарт Arc. Кодури сказал, что, если он решит, эталонные карты будут синими. Конечно, мы уже видели инженерные образцы в черном и серебристом цветах, но вопрос остается открытым.