Первые видеокарты с аппаратным ускорением трассировки лучей GeForce RTX появились на рынке осенью 2018 года. За эти три года поколению Turing пришли на смену Ampere, но все равно трассировка лучей в реальном времени серьезно просаживает производительность в играх даже у топовых решений Nvidia.
Видеокарты AMD Radeon с недавнего времени тоже поддерживают Ray Tracing, но выглядят блекло в прямом сравнении со своими одноклассниками из стана GeForce RTX. Ситуацию несколько исправляют технологии масштабирования DLSS/FSR, но в этом случае за выросшую частоту кадров приходится расплачиваться качеством изображения.
В это же время специалисты Nvidia не сидят сложа руки, а разрабатывают новые технологии для повышения производительности трассировки лучей. Одной из них является GPU Subwarp Interleaving. Согласно лабораторным тестам Nvidia, технология имеет потенциал роста производительности от 6,3% до 20%.
GPU Subwarp Interleaving представляет собой новый планировщик вычислительных потоков. Он увеличивает загрузку функциональных блоков графического процессора, сокращая общее время выполнения и повышая производительность.
На данный момент графические процессоры работают по принципу SIMT (single instruction, multiple thread) с одним счетчиком команд. Такое решение отлично зарекомендовало себя в традиционном рендеринге, но приводит к простоям блоков во время выполнения операций Ray Tracing.
Что касается перспектив GPU Subwarp Interleaving, то это технология отдаленного будущего. Как минимум в следующем поколении GeForce RTX (Ada Lovelace) её ожидать не стоит.
Источник:
Nvidia