Графические процессоры RDNA 3-го поколения, как подтвердил один из инженеров AMD, будут сочетать 5- и 6-нм кристаллы. В этом же направлении сейчас трудятся и конкуренты. Свежий патент Intel посвящён многокристальным графическим ядрам, которые должны лечь в основу будущих поколений 3D-ускорителей Arc.

Ponte Vecchio
Intel Ponte Vecchio

Справедливо отметить, что Intel уже имеет опыт в разработке процессоров с многочиповой компоновкой. К примеру, в недавно выпущенном ускорителе Ponte Vecchio для дата-центров и суперкомпьютеров компания использовала сборку из 47 отдельных микросхем, а на этот год она запланировала релиз серверных чипов Xeon Scalable (Sapphire Rapids), у которых под крышкой находятся четыре отдельных кристалла с x86-ядрами и опциональный буфер HBM2E.

Обнародованный патент затрагивает «устройство рендеринга на основе положения и метод для обработки графики с несколькими кристаллами/графическими процессорами». В нём Intel предлагает решение для интеграции нескольких кремниевых кристаллов в единый блок, способный работать над обработкой одного кадра. Многочиповую компоновку Intel рассматривает как вынужденную меру, призванную решить проблемы, связанные с чрезмерным ростом монолитных GPU.

Многочиповые GPU

В патенте Intel описывает связку одного главного GPU-кристалла, который отвечает за начальную обработку 3D-сцены и распределение задач, а также нескольких дочерних кристаллов. Чипмейкер предлагает использовать рендеринг в шахматном порядке, распределив участки изображения между дочерними GPU. На последнем этапе главный кристалл формирует на основе их трудов финальный кадр.

Многочиповые GPUМногочиповые GPU

Такой подход должен обеспечить более высокую производительность, чем технологии мульти-GPU связок, вроде Nvidia SLI и AMD CrossFire. Правда, оценить его быстродействие можно будет только после реализации в «железе». В обозримом будущем графические ускорители Intel Arc будут использовать монолитные GPU.

Источник:
WCCFTech