Запуск новых видеокарт AMD Radeon RX 7900 XTX и Radeon RX 7900 XT обрастает неприятными слухами. Итоговая производительность в первых обзорах оказалась ниже прогнозируемой, и в играх с трассировкой все по-прежнему плохо. При этом появились данные о небольшом количестве видеокарт, которые поступят в продажу. Теперь появились слухи об аппаратных проблемах графического процессора AMD Navi 31.

Слух: GPU Navi 31 в серии видеокарт AMD Radeon RX 7900 имеет аппаратные проблемы

Пользователь Kepler_L2 проанализировал код драйвера, выложенный на GitHub, и утверждает, что в GPU Navi 31 не работает предварительная выборка шейдеров (shader prefetch HW). Это касается продуктов под кодовым именем GFX1100 (Navi 31), GFX1102 (Navi 33) и GFX1103 (Navi 32), то есть речь может идти о всех решениях на архитектуре RDNA 3. Якобы в серии видеокарт Radeon RX 7900 используют незавершенный вариант чипа Navi 31 A0, и будущие видеокарты могут получить определенные аппаратные доработки в новых ревизиях Navi 31.

Также специалисты активно обсуждают эффективность работы вычислительных блоков в RDNA 3. Каждый Compute Unit включает 64 ALU, организованных в два модуля SIMD32. Один из модулей SIMD32 способен к вычислениям как INT, FP и Matrix, а другой может обрабатывать только инструкции FP и Matrix. Каждый из векторных блоков SIMD32 может выполнять одну группу инструкций wave64 FMA или две группы инструкций wave32 за один такт. Но такая пиковая пропускная способность доступна только на бумаге.

Слух: GPU Navi 31 в серии видеокарт AMD Radeon RX 7900 имеет аппаратные проблемы

В основном режиме wave32 две инструкции FMA 32 имеют доступ к одному регистру vGPR. Даже в расширенном режиме wave64 пиковая производительность составляет 5/6 от теоретического максимума. Журналисты hardwaretimes даже получили официальный комментарий от представителя AMD, в котором отмечается, что по мере улучшения компилятора, осуществляющего упаковку инструкций Wave32 в специальную кодировку VOPD, производительность будет улучшаться. Также внедрение более сложного реалистичного рендеринга может привести к появлению кода, который использует Wave64 и задействует все доступные ALU.

Источники:
Wccftech, Hardwaretimes