Специалисты Nvidia разработали новый алгоритм сжатия и распаковки текстур материалов. Он должен обеспечить в разы большее разрешение, чем традиционный метод, при аналогичном или даже меньшем размере сжатых текстур. Дополнительную информацию чипмейкер предоставит в ходе конференции SIGGRAPH 2023 в конце лета, а пока он опубликовал статью под названием «Нейронное сжатие текстур материалов с произвольным доступом» (Random-Access Neural Compression of Material Textures).
В алгоритме Neural Texture Compression (NTC) «зелёные» предлагают использовать нейронную сеть с оптимизациями для каждого отдельного материала. Важной особенностью нового метода является произвольный доступ, что позволяет проводить распаковку текстур по запросу в реальном времени, аналогично традиционному блочному сжатию. Алгоритм NTC полагается на операции умножения матриц, ускорения которых доступно на современных GPU.
«Ключевая идея, лежащая в основе нашего подхода, заключается в сжатии нескольких текстур материалов и их mipmap-цепочек вместе и использовании небольшой нейронной сети, оптимизированной для каждого материала, для их распаковки», — рассказывает Nvidia. Больше информации об алгоритме Neural Texture Compression доступно по ссылке.