Очередная война на Ближнем Востоке привела к ухудшению глобальной логистики. На фоне операции Израиля в Газе активизировались повстанцы в Йемене. Хуситы совершили нападение не несколько судов. Угрозы якобы касались только кораблей, которые следуют в Израиль. Но реальная угроза нависла над всеми судами, которые идут через Красное море в Суэцкий канал.

Сложная ситуация в Красном море ведет к росту стоимости морских перевозок

Крупные грузоперевозчики, включая Shipping Company и Maersk, уже отказались от короткого маршрута через Красное море. Проблема в том, что это самый краткий маршрут для доставки потребительских товаров, нефти и газа из Азии в Европу и на Ближний Восток. Теперь контейнеровозы идут в обход, через южную оконечность Африки и мыс Доброй Надежды. Этот маршрут длиннее на 3,5 тысячи морских миль и дольше примерно на 10 дней. Все это выливается в рост накладных расходов, и тарифы на доставку за одну неделю выросли уже на 4%. Все это может привести к росту цен, задержках в поставке товаров и к более чувствительному росту цен на нефть. И не понятно, как будет развиваться ситуация далее. Пока есть тенденция к расширению зоны боевых действий вокруг Израиля, что явно не способствует безопасности международного судоходства.

Сложная ситуация в Красном море ведет к росту стоимости морских перевозок

Отметим, что некоторые производители компьютерных комплектующих уже предупреждают о возможных задержках поставок и росте тарифов на доставку.

Источник:
BBC