Корпорация Intel продолжает расширять функциональные возможности своих графических ядер. Для следующих поколений интегрированных GPU (и, вероятно, дискретных) процессорный гигант разрабатывает функцию адаптивного повышения резкости. Первые подробности о ней были опубликованы в примечаниях к недавнему патчу Linux.

Intel работает над адаптивным фильтром повышения резкости для будущих GPU
Образец Intel Lunar Lake

Задумка Intel состоит в том, чтобы применять повышение резкости только к определённым участкам изображения. Это должно повысить общее качество картинки без потери естественных деталей в тех участках, которые не нуждаются в таких фильтрах. Технологию адаптивного повышения резкости предлагается использовать не только в играх, но и в других приложениях, например, при работе с фото и видео.

Среди первых поддержку новой функции получат мобильные процессоры Lunar Lake, оборудованные графическим блоком Xe нового поколения. Как подчёркивает Intel, она будет реализована на уровне Display Engine и окажет минимальное влияние на энергопотребление и производительность. Напомним, что чипы Lunar Lake создаются с прицелом на максимальную энергоэффективность и будут использоваться в тонких и лёгких ноутбуках.

Источник:
Tom's Hardware