Рядовым геймерам и ПК-энтузиастам графическая архитектура Nvidia Maxwell известна в первую очередь как основа линейки видеокарт GeForce GTX 900. Однако её фактический дебют состоялся немного раньше. Сначала Nvidia решила опробовать её в моделях начального уровня GeForce GTX 750 (Ti), чей релиз состоялся 18 февраля 2014 года. Иными словами, графическая архитектура Nvidia Maxwell накануне отпраздновала 10-летний юбилей!
Видеоадаптеры Nvidia Maxwell запомнились не только ощутимой прибавкой производительности относительно предшественников с архитектурой Kepler. Немало шума наделала ситуация вокруг видеобуфера GeForce GTX 970. В маркетинговых материалах Nvidia ей приписывалось наличие 4 Гбайт ОЗУ, но на деле это оказались 3,5 ГБ быстрой и 0,5 ГБ крайне медленной памяти GDDR5. Недовольные покупатели подали иск против «зелёной» компании, которая по итогу согласилась выплатить каждому по $30, правда, только в США.
Нельзя не вспомнить флагманские 3D-ускорители Maxwell: GeForce GTX Titan X и GeForce GTX 980 Ti. Обе модели базировались на кристалле Nvidia GM200 (с 3072 и 2816 ядрами CUDA соответственно) и стали главными новинками Nvidia первой половины 2015-го. Модель GeForce GTX Titan X также могла похвастаться 12-гигабайтным буфером, тогда как GeForce GTX 980 Ti оснащалась 6 ГБ памяти GDDR5.
Встретить GPU, а точнее iGPU Maxwell можно были и в однокристальных системах Nvidia. В частности, SoC Tegra X1 (и её обновлённая версия Tegra X1+) стала основой портативной игровой консоли Nintendo Switch, которая к настоящему времени разошлась тиражом около 140 миллионов устройств. Эти однокристальные системы также использовались в других продуктах Nvidia, например, одноплатном компьютере Jetson Nano.
В 2016 году на смену графическим ускорителям Nvidia Maxwell пришли устройства с архитектурой Pascal. Они принесли скачок производительности и пользовались огромным спросом как у геймеров, так и у майнеров.
Источник:
VideoCardz