Трассировка лучей активно внедряется в современных играх. Также появляются моды, которые внедряют рендеринг с трассировкой в старые проекты. Все это требует мощной производительной видеокарты. Но теперь появился альтернативный вариант с вычислениями на CPU. Вышел специальный драйвер от разработчика Mesa, которые адаптирует некоторые функции трассировки под API Vulkan для вычислений их на процессоре.

Трассировку лучей запустили на процессоре — 1 fps в Quake 2 RTX

Пока это эксперимент ради эксперимента, поскольку практического смысла в такой адаптации нет. Энтузиаст Konstantin Seurer поделился результатами производительности для игры Quake 2 RTX при обработке лучей силами процессора — и это всего лишь один кадр в секунду. При этом загрузка CPU 35%, а загрузка GPU нулевая. Технических деталей относительно системы и характеристик процессора нет.

Трассировку лучей запустили на процессоре — 1 fps в Quake 2 RTX

Интересно, что это не первая попытка перенести трассировку лучей на CPU. В 2008 году компания Intel демонстрировала работу трассировки на 16-ядерных процессорах в Quake Wars: Ray Traced. В той демонстрации процессор мог обеспечить 14-29 кадров при разрешении 720p.

Источник:
Videocardz