После нескольких лет разработки энтузиаст Дилан Берри (Dylan Barrie) представил полностью рабочий концепт самодельной видеокарты. Устройство построено на базе чипа FPGA Xilinx Zynq UltraScale+ и уже может запускать легендарную игру Quake. Когда-то разработка стартовала с макетной платы Arty Z7, но потом появились SoM-чипы Xilinx с множеством вычислительных модулей и интегрированным блоком PCI Express, которые отлично подходили для реализации идеи автора.

Для создания проекта Барри самостоятельно изучил язык описания и верификации оборудования SystemVerilog, а также программный пакет KiCAD EDA/CAD для электроники. Автор говорит, что потребовались титанические усилия для разработки схемы FuryGPU с 4-канальным PCIe. Но самый сложный этап — разработка драйвера. И это при том, что последние 14 лет его работа была связана с программным обеспечением для рендеринга графики в игровой индустрии.

Энтузиаст создал собственный графический ускоритель FuryGPU

Первоначально автор хотел запустить простое демо с вращающимся трехмерным кубом. Но по ходу разработку новой целью стала возможность запуска культовой в прошлом игры Quake. Барри написал специальный графический API для связи с графическим процессором, написал драйверы ядра Windows для дисплея и звука, и теперь у него есть «полнофункциональное графическое оборудование, которое может отображать Quake с высокой частотой кадров».

В тесте Quake Timedemo самодельный FuryGPU показывает результат в 44 fps при разрешении 720p. И разработчик видим пути для дальнейшей оптимизации и улучшения результата. Сам проект FuryGPU будет распространяться с открытым исходным кодом.

Источники:
Tom’s Hardware
FuryGPU