Microsoft Windows 7 ожидается многими, прежде всего как «Windows Vista какой она должна была быть», однако в следующем поколении ОС от Microsoft найдётся место и нескольким по-настоящему новым технологиям. Об одной из них софтверный гигант рассказал днях в ходе тематической презентации. Назначение Windows Advanced Rasterization Platform или сокращённо WARP состоит в том, чтобы производить обсчёт DX10/10.1 приложений (прежде всего, игр) силами центрального процессора. По заявлению представителей Microsoft, единственным требованием, необходимым для обработки ЦП графических объектов, является поддержка набора инструкций SSE2.

На первый взгляд толку от такого «нецелевого» использования ЦП немного. Как показывают многочисленные тесты, даже самые слабые видеокарты оказываются в несколько раз быстрее мощнейших процессоров в графических и физических вычислениях. Однако, по словам представителей Microsoft, польза от данной технологии всё же есть. Главным преимуществом WARP является возможность запуска 3D-приложений, даже если видеоадаптер по какой-то причине неработоспособен. Также данная опция пригодится любителям экспериментировать с BIOS видеокарты: в случае очередной неудачи владельцам Windows 7 с технологией WARP не придётся проделывать процедуру прошивки резервной копии BIOS «вслепую».

Для демонстрации возможностей WARP в Microsoft избрали небезызвестный Crysis, предоставив результаты прогона бенчмарка на нескольких распространённых видеокартах и ЦП. Тестирование проводилось в разрешении 800х600 с минимальными настройками графики. Его итоги вы можете видеть ниже:

Windows Advanced Rasterization Platform

Windows Advanced Rasterization Platform

Как и ожидалось, сравнение не в пользу «команды процессоров» - более ли менее сопоставимые результаты лишь у Core i7 и интегрированного видеочипа Intel, но даже самые дешёвые дискретные видеоадаптеры демонстрируют намного более высокие показатели.

Тем не менее, технология WARP наверняка найдёт применение у определённого процента пользователей.


Источник:
Tom's Hardware