Метод построения сцены путём трассировки лучей до сих пор не нашёл широкого распространения. Несмотря на то, что теоретически данный способ позволяет создавать более реалистичную графику, нежели актуальный на сегодня метод растеризации, его популярность сильно ограничивается неприспособленностью графических адаптеров к работе с Ray Tracing. Не будем забывать и о том, что метод трассировки лучей в целом более требователен к вычислительным ресурсам.
Тем не менее, похоже, дело сдвинулось с мёртвой точки, поскольку за продвижение перспективной технологии взялся никто иной, как Nvidia Corporation. На проходящей конференции Siggraph 2009 калифорнийцы представили OptiX — первый в мире движок под GPU для просчёта сцены, построенной методом трассировки лучей.
На данный момент он рассчитан на работу с профессиональными видеокартами серии Quadro. OptiX предлагает массу возможностей, среди которых для простого пользователя, пожалуй, наиболее интересно создание изображений с высокой степенью фотореализма. Помимо этого, Nvidia были представлены ещё несколько технологий, среди которых стоит выделить анонс 64-битной версии PhysX.
Ознакомиться с подробным описанием всех анонсированных проектов, а также увидеть примеры построения сцен путём трассировки лучей можно на официальном сайте Nvidia.
Источник:
TCMagazine
Nvidia берётся за продвижение технологии Ray Tracing
06.08.2009 08:23