Год спустя после принятия стандарта OpenGL 4.1 разработчики Khronos Group утвердили версию 4.2 популярного графического API. В OpenGL 4.2 появились дополнения, которые расширяют функциональность и повышают производительность приложений. Перечень нововведений таков:
  • шейдеры с атомарными счетчиками и поддержкой загрузки, хранения и атомизации операций чтения, изменения и записи текстур;
  • захват и прорисовка нескольких идентичных фрагментов тесселированной на GPU геометрии (будет использоваться при перемещении и репликации сложных объектов);
  • изменение произвольного комплекса сжатых текстур без повторной обработки текстуры видеопроцессором (для повышения производительности);
  • упаковка множественных 8- и 16-битных значений в одно 32-битное для эффективной обработки шейдеров (сопровождается разгрузкой буферной памяти и шины памяти).
OpenGL
Поддержка API OpenGL 4.2 уже реализована в драйвере GeForce 280.28 для Windows и 280.10.01.02 для Linux. Ссылки на загрузку и список совместимых видеокарт находятся в разделе Developer Zone официального сайта Nvidia. AMD добавит этот важный элемент в августовский или сентябрьский пакет драйверов Catalyst.


Источник:
TCMagazine