Корпорация Sony работает не только над новой игровой приставкой PlayStation 4, но и над тем, чтобы получить максимальную прибыль от будущих продаж игр. Как удалось выяснить журналистам веб-ресурса GameSpot, японский офис Sony ожидает получение патента на изобретение алгоритма блокировки использованных (бывших в употреблении) игр. Соответствующая заявка в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (USPTO) была подана 9 декабря. Если все пройдет гладко, патент будет опубликован 1 марта 2013 года.

Sony

Внедрение данной технологии позволит эффективнее бороться с продажей и покупкой консольных игр на вторичном рынке: привязанные к определенному аккаунту игры не будут работать с другим аккаунтом (приставкой). Каждый диск получит уникальный идентификатор, который при запуске будет сверяться с ID консоли, на основе чего система разрешит либо запретит считывание данных. Примечательно, что для реализации этой функции подключение к сети Интернет не требуется.

Аналогичным образом можно блокировать воспроизведение другого контента — фильмов, музыки, изображений. Правда, в эпоху цифровой дистрибуции этот метод вряд ли заинтересует правообладателей.