AMD разработала новую графическую технологию TressFX, позволяющую создавать реалистичный рендеринг и физику волос. Впервые она будет применена в готовящейся к релизу игре Tomb Raider (2013), которая увидит свет 5 марта. TressFX помогает гораздо точнее прорисовывать волосы Лары Крофт, создавая более тонкие отдельные пряди волос, чем при традиционном методе с наложением текстур на большие полигоны, что выглядит неестественно. Ниже приведены скриншоты для сравнения картинки с использованием новой технологии и без нее:
TressFX — это набор инструментов, разработанный AMD совместно с Crystal Dynamics, который позволяет при помощи DirectCompute использовать вычислительную мощность графического процессора для независимого рендеринга прядей волос. TressFX базируется на разработках AMD, связанных с рендерингом полупрозрачных поверхностей без предварительной сортировки (англ. order independent transparency, OIT). DirectCompute также применяется для просчета физики этих прядей при движении персонажа и воздействии ветра, дождя, воды.
Новая графическая технология AMD будет задействована в ПК-версии Tomb Raider; о возможности использования ее на консолях актуального поколения информация отсутствует. Представитель AMD утверждает, что TressFX не станет эксклюзивной для видеокарт Radeon и будет работать на любом графическом ускорителе, поддерживающем API DirectX 11. Однако сообщается, что видеокарты, построенные на чипах AMD, в частности с архитектурой GCN, вероятно, получат значительное преимущество в плане производительности над конкурирующими решениями от Nvidia.
Источник:
TechPowerUp
Некоторые подробности о технологии AMD TressFX
27.02.2013 15:03