Один из участников форума NeoGAF обнародовал скриншоты типового соглашения Electronic Arts с авторами «летсплейных» (от англ. let's play — давайте поиграем) видеороликов, публикуемых на сайте YouTube.com. В материалах, добытых пользователем shinobi062, указаны продвигаемые EA игры и размер вознаграждения за каждую тысячу просмотров видео (CPM).
В принципе, сам факт поощрения «независимых» видеоблоггеров в наше время вряд ли способен кого-либо удивить, но некоторые детали соглашения действительно выставляют Electronic Arts в невыгодном свете. Так, факт выплаты «компенсаций» за «правильные» ролики запрещено предавать огласке без письменного разрешения EA. Кроме того, для каждой игры жестко прописаны условия, несоблюдение которых может оставить автора без заработка. Например, для Need for Speed: Rivals это «демонстрация рвения к вершинам славы», «уважение к представленным в игре маркам авто», привлечение к записи ролика друзей, требование не включать в обзор отрывки с ошибками игры и прочие элементы цензуры.
На первом скриншоте видно, что «дружба» с Electronic Arts позволяет сколотить целое состояние. Правда, для этого нужно быть известным и... бессовестным видеоблоггером.
Electronic Arts платит за «независимые» видеообзоры своих игр на YouTube
24.01.2014 13:44