Согласно последнему отчету компании SuperData Research, занимающейся исследованием рынка онлайн-игр, самой доходной MMO с января по сентябрь 2014 года стала MOBA-игра League of Legends. Она принесла своим создателям $946 млн. При составлении данного рейтинга учитывались как многопользовательские проекты с платной подпиской, так и условно-бесплатные.

Top 10 MMOs by worldwide revenue

На втором месте расположился тактический сетевой шутер Crossfire (он заработал за этот год уже $897 млн). Третья строчка с небольшим отставанием досталась многопользовательскому ролевому экшену Dungeon Fighter Online (на его счету $891 млн). На четвертой позиции обосновалась легендарная World of Warcraft, которая по сравнению с прошлым годом увеличила выручку более чем в три раза: с $218 млн до $728 млн, чему определенно поспособствовало введение в игру различных микроплатежей. Танковый экшен World of Tanks удержал за собой пятое место ($369 млн). Список самых доходных MMO замыкают MOBA-игра Dota 2 ($136 млн), которая с 20-й строчки поднялась на девятую, и карточный проект Hearthstone: Heroes of Warcraft, дебютировавший сразу на десятой позиции ($114 млн).

League of Legends

Всего, по подсчетам SuperData Research, за первые девять месяцев этого года свои кровные в этих играх оставило 37 млн человек. В компании отмечают, что выручка от игр, распространяющихся по модели free-to-play, продолжает увеличиваться с каждым годом. Больше всего денег в условно-бесплатных проектах тратят жители Азии — около $3 млрд. В Северной Америке же данный показатель равен $1,4 млрд.


Источник:
VentureBeat