Авторитетный интернет-ресурс AnandTech получил доступ к ранней версии интерфейса программирования приложений Microsoft DirectX 12. Задачей обозревателей было сравнение эффективности API нового поколения с DirectX 11 и AMD Mantle. Источник подчеркнул, что для DX12 обязательно требуется Windows 10, поскольку next-gen API нуждается в поддержке WDDM 2.0 со стороны операционной системы. Также было отмечено, что испытание новым API прошли все DX11-видеоускорители, однако при взаимодействии с картами GeForce 400/500 (Fermi) и Radeon HD 7000/Rx 200 (GCN 1.0) проявлялись отдельные «баги».

API DirectX 12 против Mantle: результаты бенчмарков

Тестирование показало, что интерфейс DirectX 12 почти так же эффективен, как и продвигаемый AMD API Mantle. Некоторое отставание компенсируется тем, что поддержка DX12 ожидается у много большего количества приложений.

API DirectX 12 против Mantle: результаты бенчмарков

В бенчмарке Star Swarm видеоадаптеры Radeon продемонстрировали многократный прирост производительности и с DirectX 12, и с Mantle, впрочем, это лишь позволило восстановить статус-кво с конкурирующими моделями Nvidia (DX11-версия Star Swarm на Radeon явно замедлена).

API DirectX 12 против Mantle: результаты бенчмарков

Требования к производительности центрального процессора у DirectX 12 намного ниже, чем у предыдущей версии. Так, для полного раскрытия потенциала Radeon R9 290X в Star Swarm оказалось достаточно двух (!) ядер процессора Intel Core i7-4960X (@3,8 ГГц). Жаль, что у AnandTech не нашлось времени, чтобы протестировать систему с CPU от AMD.

API DirectX 12 против Mantle: результаты бенчмарков

API DirectX 12 против Mantle: результаты бенчмарков