Консорциум Khronos Group выпустил масштабное обновление графического программного интерфейса Vulkan под номером 1.1. В свежей редакции программисты добавили новые возможности, которые призваны упростить процесс разработки, а также стандартизировали некоторые существующие функции, ранее предлагавшиеся в качестве расширений.

Одним из первых пунктов в списке изменений значится «открытая поддержка мульти-GPU конфигураций» (explicit multi-GPU support), благодаря которой одна программа может выполняться на разных графических процессорах. Отныне разработчики могут создавать так называемые «группы устройств», объединяющие несколько физических процессоров в одно виртуальное устройство. Ресурсы одного физического GPU могут использоваться другим GPU, на разных графических процессорах могут выполняться различные команды, а каждый из них может отображать картинку, созданную «соседом».

Недостатком данной функции является необходимость использовать один графический драйвер, и как следствие видеокарты одного производителя. Напомним, в интерфейсе DirectX 12 есть похожая технология Explicit Multi Adapter (EMA), умеющая объединять устройства разных вендоров. С другой стороны, отметим, что на данный момент Explicit Multi Adapter так и не нашла массового применения в современных играх.

Второе важное изменение заключается в том, что API Vulkan 1.1 «научился» использовать шейдерные программы HLSL от Microsoft. Теперь разработчики смогут напрямую портировать существующий код Direct3D на Vulkan, без необходимости переписывать все свои шейдерные программы.

Наряду с этими изменениями, API Vulkan получил ряд улучшений для работы с виртуальной реальностью. На сегодняшний момент картинка для каждого глаза создается независимо с помощью отдельного набора команд. В версии 1.1 добавлена технология Multi-view, позволяя использовать один набор команд для рендеринга двух точек обзора.

Кроме того говорится о новой библиотеке MoltenVK, благодаря которой API Vulkan сможет полноценно работать в операционных системах Apple iOS и MacOS, и в целом лучшей совместимости с мобильными платформами. Таким образом, программный интерфейс Vulkan в 2018 году имеет все шансы стать по-настоящему кроссплатформенным API с набором функций, эквивалентным DirectX 12.

Источник:
Overclock3D