Компания Nvidia на конференции GDC 2018, которая в настоящее время проходит в Сан-Франциско, официально представила технологию трассировки лучей RTX. Кроме этого, Microsoft анонсировала расширение программного интерфейса DirectX 12 новым компонентом DirectX Raytracing API (DXR). Благодаря данным технологиям разработчики смогут применять трассировку лучей в реальном времени для создания реалистичных графических эффектов в играх. По словам представителей Nvidia, компания более десяти лет трудилась над реализацией архитектуры и алгоритмов RTX.

технология Nvidia RTX Ray Tracing

Что касается Nvidia RTX, то на аппаратном уровне технология будет поддерживаться только графическими решениями Volta. На текущий момент на рынке присутствует лишь единственный представитель данной архитектуры в лице профессионального графического ускорителя Nvidia Titan V с рекомендованным ценником $3000.

технология Nvidia RTX Ray Tracing

Для осуществления возможности расчета трассировки лучей на остальных видеокартах Microsoft предлагает так называемый режим совместимости DXR, который будет реализован с помощью компонента DirectCompute. Напомним, интерфейс программирования приложений DirectCompute предназначен для выполнения вычислений общего назначения на графических процессорах и является частью API DirectX.

технология Nvidia RTX Ray Tracing

Что касается применения технологии трассировки лучей RTX в реальных проектах, то мы может увидеть их уже совсем скоро. Nvidia обещает полноценное внедрение Ray Tracing в набор средств разработки GameWorks в первой половине текущего года, а многие разработчики игровых движков и студии уже проявили интерес к Nvidia RTX.

Источник:
Anandtech