Компания Nvidia на конференции GDC 2018, которая в настоящее время проходит в Сан-Франциско, официально представила технологию трассировки лучей RTX. Кроме этого, Microsoft анонсировала расширение программного интерфейса DirectX 12 новым компонентом DirectX Raytracing API (DXR). Благодаря данным технологиям разработчики смогут применять трассировку лучей в реальном времени для создания реалистичных графических эффектов в играх. По словам представителей Nvidia, компания более десяти лет трудилась над реализацией архитектуры и алгоритмов RTX.

Что касается Nvidia RTX, то на аппаратном уровне технология будет поддерживаться только графическими решениями Volta. На текущий момент на рынке присутствует лишь единственный представитель данной архитектуры в лице профессионального графического ускорителя Nvidia Titan V с рекомендованным ценником $3000.

Для осуществления возможности расчета трассировки лучей на остальных видеокартах Microsoft предлагает так называемый режим совместимости DXR, который будет реализован с помощью компонента DirectCompute. Напомним, интерфейс программирования приложений DirectCompute предназначен для выполнения вычислений общего назначения на графических процессорах и является частью API DirectX.

Что касается применения технологии трассировки лучей RTX в реальных проектах, то мы может увидеть их уже совсем скоро. Nvidia обещает полноценное внедрение Ray Tracing в набор средств разработки GameWorks в первой половине текущего года, а многие разработчики игровых движков и студии уже проявили интерес к Nvidia RTX.

Источник:
Anandtech