Уже можно считать свершившимся фактом, что технология трассировки лучей стала главной темой мероприятия Game Developers Conference 2018. Новый компонент API DirectX 12 под названием DirectX Raytracing (DXR) позволит внедрять трассировку лучей в игры, а технология Nvidia RTX открывает возможность аппаратного ускорения на будущих графических адаптерах.
Компания AMD пока не упоминала DXR в контексте своих игровых видеокарт, но рассказала о новых функциях, ориентированных на профессиональные решения. Например, AMD добавила поддержку трассировки лучей в режиме реального времени в свой физический движок рендеринга Radeon ProRender, который работает совместно с программами создания и редактирования трёхмерной графики вроде Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya. Что характерно, в качестве основного API использовался Vulkan а не DirectX 12.
Также компания объявила о расширенной поддержке так называемых Radeon Rays (ранее известные как FireRays) в инструменте Unity Lightmapper. Данное программное обеспечение может быть использовано разработчиками для трассировки лучей при создании трехмерных изображений в режиме реального времени.
Наряду с этим анонсом AMD выпустила новую версию инструмента Radeon GPU Profiler 1.2. Данный инструмент позволяет разработчикам анализировать и отлаживать проекты на основе API Vulkan и DirectX 12, открывая возможность дополнительной низкоуровневой оптимизации для решений AMD Radeon.
Источник:
Overclock3D