Американская компания Unity Technologies SF в своем блоге объявила о внедрении технологии AMD Radeon Rays в одноименный игровой движок. Данная технология, ускоренная за счет графического процессора, позволяет отслеживать и имитировать эффекты отражения/преломления лучей света или волн звука в среде, а также их взаимодействия с виртуальными объектами.
Как говорится в сообщении, AMD Radeon Rays смогут работать на всех совместимых с OpenCL и Vulkan устройствах, использующих различные аппаратные средства и операционные системы, в отличие от технологии Microsoft DirectX Raytracing, которая поддерживает только DirectX 12 и Windows 10.
В качестве примера приводится сравнение актуальных графических адаптеров и процессоров AMD при расчете трассировки лучей и так называемом «запекании света» при создании карт освещения в инструменте Progressive Lightmapper. В разных сценариях восьмиядерный процессор способен просчитывать до 13 млн лучей в секунду, видеокарта Radeon RX 580 обрабатывает более 178 млн лучей/сек, а показатель Radeon RX Vega превышает 300 млн лучей/сек. Аналогично обстоят дела и с «запеканием света». Работу, которую восьмиядерный процессор делает за 20 минут, видеоадаптеры Radeon способны выполнить в десять иди двадцать раз быстрее.
В конечном итоге разработчики и художники смогут значительно ускорить и оптимизировать свой рабочий процесс, применяя AMD Radeon Rays. Внедрение данной технологии будет происходить поэтапно до конца года.