Компания Nvidia в рамках большого анонса видеокарт GeForce 20-й серии рассказала и про обновление сопутствующего программного обеспечения. Например, в ближайшее время функционал приложения GeForce Experience будет расширен за счет улучшенной технологии захвата скриншотов Ansel RTX.

Напомним, существующий инструмент Nvidia Ansel (назван в честь американского фотографа Энсела Адамса) позволяет останавливать игровой процесс и создавать скриншоты с любого ракурса, обрабатывать изображение с помощью фильтров и делиться полученными результатами в Сети.

Расширенный набор функций Ansel RTX, как следует из названия, будет использовать возможности трассировки лучей и глубокого обучения для создания качественных и фотореалистичных внутриигровых снимков. Для функционирования новой технологии понадобятся так называемые RT-ядра, которые присутствуют только у видеокарт GeForce RTX (у полного чипа Nvidia TU102 их количество равняется 72 ед.).

Интересной особенностью Ansel RTX является значительное насыщение статической сцены трассировочными лучами. На примере гоночного симулятора Assetto Corsa Competizione разработчики говорят про 10-кратное увеличение количества лучей для преломлений на пиксель (refractions per pixel), 12-кратное для фоновых затенений (ambient occlusion samples), 32-кратное для теней (shadow samples) и 40-кратное для отражений (reflection samples).

Благодаря функции AI Up-Res разрешение скриншотов может масштабироваться вплоть до 8K со стандартного Full HD. Во время работы AI Up-Res использует вычислительную мощь тензорных ядер и алгоритмы машинного обучения. Хотя, нужно признать, качество отмасштабированного изображения все же уступает фактическому снимку экрана в 8K.

В полной мере все возможности Ansel RTX можно будет опробовать в новых играх, в которых при их создании использовался инструмент SDK Ansel. Для старых игр с поддержкой обычного Nvidia Ansel функционал Ansel RTX будет ограничен.

Более подробную информацию о Ansel RTX можно найти на веб-сайте Nvidia.