Компания AMD сообщила о доступности библиотеки деформируемой физики FEMFX (Finite Element Method — метод конечных элементов), предназначенной для расчета процессов на многоядерных ЦП. Библиотека является частью инициативы GPUOpen.

Разработчики могут получить доступ к исходному коду FEMFX на платформе GitHub, а также загрузить несколько примеров и плагины для анимационного ПО Houdini 3D или движка Unreal Engine 4.

По мнению создателей, библиотека дополняет, а не заменяет традиционную физику твердого тела. FEMFX отлично масштабируется под многопоточные процессоры и хорошо подходит для работы на современных CPU от AMD.

Твердые объекты представлены в виде сетки четырехгранных элементов. Каждый элемент имеет параметры материалов, контролирующие жесткость, изменение объёма при деформации, пределы напряжения, после которых происходит разрушение или пластическая (постоянная) деформация.

Физическая модель поддерживает широкий спектр материалов и взаимодействий между ними. Говорится о возможности создания реалистичных твердых объектов из дерева, металла, пластика и стекла, которые изгибаются и ломаются как настоящие; пружинящих объектов с мягким телом; изменения материалов на лету, например, превращения металла в желатин; а также широкого спектра физических воздействий для интересных элементов геймплея или головоломок.