Два года назад корпорация Microsoft представила расширение DirectX Raytracing (DXR) для графического API DirectX 12. Благодаря ему разработчики видеоигр могут создавать продвинутые эффекты на базе трассировки лучей, к примеру, реалистичные отражения, тени, объёмное освещение и затенение. В настоящее время перечень игровых видеокарт с поддержкой DXR ограничен адаптерами Nvidia GeForce, но уже скоро к ним примкнут 3D-ускорители AMD Radeon.
Сегодня консорциум Khronos Group, занимающийся разработкой и внедрением открытых стандартов в области компьютерной графики, наделил поддержкой Ray Tracing небезызвестный API Vulkan. Создатели гордо именуют его «первым в отрасли открытым кросс-платформенным стандартом для ускорения трассировки лучей». С заявлениями о поддержке нового расширения уже выступили некоторые гиганты индустрии, включая Nvidia, AMD, Intel и Imagination Technologies.
Как и в случае DirectX Raytracing, речь идёт о гибридном методе рендеринга, который позволяет совмещать привычную растеризацию с эффектами на базе трассировки лучей. Была проделана работа по обеспечению совместимости трассировки лучей Vulkan с кодом DXR. Khronos Group предусмотрела возможность создавать шейдеры Vulkan Ray Tracing SPIR-V, используя HLSL (язык шейдеров DirectX) с «минимальными изменениями», что упрощает поддержку игровыми движками трассировки лучей в Vulkan и DirectX 12.
Источник:
Khronos Group