Khronos Group наделила API Vulkan поддержкой трассировки лучей

Два года назад корпорация Microsoft представила расширение DirectX Raytracing (DXR) для графического API DirectX 12. Благодаря ему разработчики видеоигр могут создавать продвинутые эффекты на базе трассировки лучей, к примеру, реалистичные отражения, тени, объёмное освещение и затенение. В настоящее время перечень игровых видеокарт с поддержкой DXR ограничен адаптерами Nvidia GeForce, но уже скоро к ним примкнут 3D-ускорители AMD Radeon.

Сегодня консорциум Khronos Group, занимающийся разработкой и внедрением открытых стандартов в области компьютерной графики, наделил поддержкой Ray Tracing небезызвестный API Vulkan. Создатели гордо именуют его «первым в отрасли открытым кросс-платформенным стандартом для ускорения трассировки лучей». С заявлениями о поддержке нового расширения уже выступили некоторые гиганты индустрии, включая Nvidia, AMD, Intel и Imagination Technologies.

Как и в случае DirectX Raytracing, речь идёт о гибридном методе рендеринга, который позволяет совмещать привычную растеризацию с эффектами на базе трассировки лучей. Была проделана работа по обеспечению совместимости трассировки лучей Vulkan с кодом DXR. Khronos Group предусмотрела возможность создавать шейдеры Vulkan Ray Tracing SPIR-V, используя HLSL (язык шейдеров DirectX) с «минимальными изменениями», что упрощает поддержку игровыми движками трассировки лучей в Vulkan и DirectX 12.

Источник:
Khronos Group

Обсудить в форуме (комментариев: 11)

Все новости за 17.03.2020 [ лента ]

Последние обзоры: