В прошлом году корпорация Microsoft анонсировала расширение DirectStorage для набора API DirectX, призванное улучшить производительность дисковой подсистемы. В настоящее время оно используется на консолях Xbox Series S/X для ускорения загрузки игр, но вскоре станет доступно и на компьютерах под управлением Windows. О том, какое «железо» понадобится для работы DirectStorage, софтверный гигант на этой неделе поведал разработчикам.

Чтобы воспользоваться преимуществами API DirectStorage не обязательно покупать скоростной NVMe-накопитель с интерфейсом PCI Express 4.0, будет достаточно SSD со старым добрым PCI-E 3.0. Этот механизм технические поддерживается на всех GPU с DirectX 12. Но Microsoft всё же рекомендует использовать графические процессоры с DirectX 12 Ultimate, иными словами, видеокарты GeForce RTX 2000/3000 и Radeon RX 6000.

«Мы добавили DirectStorage API в семью DirectX, что обеспечит разработчикам тонкий контроль над операциями ввода-вывода – это позволит организовать несколько очередей ввода-вывода, настроить приоритизацию, снизить задержки ввода-вывода. Этот прямой доступ к низкоуровневым API позволит разработчикам задействовать чистую мощь железа в работе с операциями ввода-вывода, что избавит игры от долгих загрузок и сделает системы быстрого перемещения именно такими – быстрыми», — сообщают представители Microsoft.

Более подробно о работе механизма DirectStorage мы рассказывали в отдельной заметке. Если говорить о сроках релиза API для Windows, то Microsoft обещала выпустить его до конца этого года.

Источник:
TechPowerUp