В ходе анонса Windows 11 корпорация Microsoft объявила, что API DirectStorage будет поддерживаться только новой операционной системой. Софтверный гигант пересмотрел своё решение и всё же обеспечит работу механизма на Windows 10, пусть и с некоторыми ограничениями.
«Microsoft стремится к тому, чтобы разработчики игр, внедряя новый API, могли охватить как можно больше игроков. Таким образом, игры, созданные на основе DirectStorage SDK, будут совместимы с Windows 10 версии 1909 и новее», — говорится в официальном блоге.
Напомним, программный интерфейс DirectStorage изначально дебютировал в игровых консолях Xbox Series X/S. Он призван улучшить производительность конвейера ввода-вывода и оптимизирует работу с NVMe-накопителями, что положительно сказывается на времени загрузки игр. Используя DirectStorage видеоадаптер может загружать ресурсы в обход центрального процессора.
Как подчёркивает Microsoft, ОС Windows 11 разрабатывалась с учетом API DirectStorage, поэтому она сможет лучше задействовать потенциал новой технологии. Для её работы понадобится графический адаптер, совместимый с DirectX 12, а лучше с DirectX 12 Ultimate, и NVMe-накопитель с интерфейсом PCI-E 3.0/4.0. Более подробно о механизме DirectStorage мы рассказывали в отдельной заметке.