Вместе со свежим пакетом драйверов Nvidia представила обновлённую технологию масштабирования Deep Learning Super Sampling (DLSS). Чипмейкер совершенствует её уже несколько лет и добился заметного прогресса по сравнению с изначальной реализацией, которая оставляла желать лучшего и критиковалась геймерами за чрезмерное «замыливание» картинки. Сегодня компания представила DLSS версии 2.3.

Технология масштабирования Nvidia DLSS обновлена до версии 2.3

Одним из главных нововведений DLSS 2.3 стало улучшенное использование векторов движения. Благодаря этому выросла общая детализация изображения, а также уменьшилось проявление негативных эффектов вроде смазывания и мерцания движущихся объектов. Обновлённая версия DLLS уже доступна разработчикам видеоигр и в ближайшее время появится, например, в Cyberpunk 2077 и Doom Eternal.

Nvidia DLSS

Nvidia DLSS

Пожалуй, главным недостатком DLSS можно назвать ограниченную поддержку — она работает только на видеокартах GeForce RTX. В качестве альтернативы «зелёные» предлагают использовать функцию Image Scaling, которая доступна как в Панели управления Nvidia, так и в GeForce Experience. В её основе лежат традиционные алгоритмы пространственного масштабирования, что не ограничивает перечень совместимых видеоадаптеров.

Ближайшим аналогом Nvidia Image Scaling является AMD FidelityFX Super Resolution (FSR). При этом важным преимуществом решения «зелёных» кроется в поддержке абсолютно всех игр, а также возможность работы в связке с DLSS. Вдобавок Nvidia сделала открытым соответствующий SDK, что позволяет адаптировать Image Scaling под любую платформу.

Nvidia DLSS

Ещё одной новинкой Nvidia стало приложение ICAT (Image Comparison & Analysis Tool). Оно доступно для загрузки с официального сайта компании и позволяет легко сравнить разные методы реконструкции изображения. Геймеры могут просматривать скриншоты или видео в поисках отличий между картинкой с полным разрешением, вариантом с DLSS, Image Scaling, AMD FSR или готовящейся технологией Intel XeSS.

Nvidia DLSS

Источник:
Nvidia