Компания Microsoft добавила новые функции в API DirectX 12 — GPU Upload Heaps и Non-Normalized sampling. Функция GPU Upload Heaps позволяет реализовать одновременный доступ к видеопамяти для CPU и GPU. Исторически сложилось, что у центрального процессора нет доступа к памяти графического процессора, и для обмена информацией приходилось гонять большие объемы данных через шину PCI. В современных видеокартах появилась функция Resizable BAR, которая позволяет управлять видеопамятью GPU через модель WDDM 2.0 или новее. Поскольку Windows теперь может напрямую управлять VRAM, с новой функцией можно реализовать прямое обращение CPU к видеопамяти одновременно с GPU.

В DirectX 12 добавлены новые функции, которые обеспечивают одновременный доступ к видеопамяти для CPU и GPU

Эта оптимизация может дать много преимуществ в игровых приложениях. Общий пул памяти избавляет от необходимости в дополнительных операциях чтения-записи. С такой функцией не нужно дублировать данные в системной памяти и в видеопамяти. При этом современные видеокарты зачастую используют более быструю память относительно системной оперативной памяти. И это могло бы обеспечить дополнительные преимущества для CPU.

В DirectX 12 добавлены новые функции, которые обеспечивают одновременный доступ к видеопамяти для CPU и GPU

Новые возможности добавлены в Agility SDK 1.710.0. Это предварительная версия GPU Upload Heaps и функция пока доступна только разработчикам. Поддержка новых функций DirectX 12 уже реализована в драйверах AMD, Nvidia и Intel.

Источники:
TechPowerUp
Microsoft