После того, как Nvidia начала активно популяризировать масштабирование DLSS, мы увидели настоящий технологический бум в этой сфере. Теперь почти каждая крупная игра выходит с поддержкой Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. А игры на движке Unreal Engine предлагают еще поддержку TSR. Выбор большой, вариантов много, но такое разнообразие не всегда удобно для пользователя. Похоже, Microsoft хочет реализовать универсальное масштабирование, которое будет доступно для всех приложений в среде Windows.
В предварительной инсайдерской сборке Windows 11 24H2 пользователи обнаружили и разблокировали новую функцию Super Resolution. Этот параметр находится в системных настройках, раздел «Графика». Тут можно включить функцию Super Resolution автоматически для всех приложений или настроить ее для каждого приложения в отдельности. Масштабирование Super Resolution должно использовать ядра NPU/AI или тензорные ядра.
Потенциально технология может применяться к любым играм, включая даже те проекты, где нет официальной поддержки какого-то иного варианта масштабирования. Также эта технология должна работать с медиаплейерами, то есть она может стать аналогом Nvidia RTX Video для повышения качества воспроизводимого видеоконтента.
Вероятно, новая функция еще дорабатывается. По предварительным данным финальный релиз сборки Windows 11 24H2 должен состояться до конца года. И тогда все пользователи Windows 11 смогут лично опробовать встроенную технологию Super Resolution.
Источник:
Videocardz