Недавно компания AMD объявила о работе над новым методом сжатия текстур на основе искусственного интеллекта. Технология нейронного сжатия получила название NTBC (Neural Texture Block Compression). Ее анонсировали на конференции EGSR (Eurographics Symposium on Rendering), а теперь исследователи Шин Фудзиеда (Shin Fujieda) и Такахиро Харада (Takahiro Harada) опубликовали статью с описанием основных особенностей технологии.

Одной из проблем современных игр является большой объем памяти, который они занимают на накопителе. Некоторые игры могут потребовать и 150 ГБ на диске. Значительную часть этого объема занимают текстуры высокого разрешения. Но благодаря технологии NTBC можно будет уменьшить объем текстур на 70%.

NTBC работает с текстурами формата BC1 и BC4, используя многоуровневое восприятие (MLP) для одновременного кодирования блочно-сжатых данных всех текстур в одном материале при сохранении общего формата блочно-сжатых текстур. Технология не требует изменений шейдеров, что упростит ее внедрение в графический конвейер. NTBC прогнозирует блочно-сжатые данные вместо загрузки их с диска; затем значения текселей декодируются из сжатых данных с использованием существующего метода декомпрессии BC. Поэтому метод требует лишь небольших вычислительных затрат на этапе загрузки текстур в графическом конвейере.

NTBC еще не идеален. Создатели признают, что технология иногда создает размытые детали или артефакты в сравнении с исходной текстурой. Но разработчики продолжают работать над улучшением метода и его оптимизацией. Также в AMD планируют расширить NTBC до текстур формата BC6H и BC7.

О практической реализации в играх говорить пока рано. Но технология безусловно перспективная.

Источник:
Wccftech